29.06.2015 К 2025 году в Екатеринбурге построят 13 млн квадратных метров жилья
В администрации Екатеринбурга разрабатывается несколько изменений в Генеральный план развития города до 2025 года. Сергей Косенко, заместитель начальника департамента архитектуры администрации Екатеринбурга: — С момента последнего утверждения Генплана, которое состоялось в 2004 году, прошло более 10 лет. За это время накопились объективные правки, которые необходимо отразить в Генплане. Специалисты Главархитектуры, в частности, уточнят границы функциональных зон, откорректируют параметры застройки и технико-экономические показатели.
1. Жилой фонд составит 48 млн м2
В 2004 году, когда разрабатывался нынешний генеральный план, Институт экономики УрО РАН прогнозировал, что к 2025 году численность населения Екатеринбурга составит 1,4 млн человек. На дворе 2015 год, а нас уже на 61 тысячу больше. Обновленные прогнозы демографического роста говорят о том, что через десятилетие в уральской столице будет проживать 1,57 млн горожан. Соответственными темпами должно расти гражданское строительство. В 2004 году весь жилой фонд составлял 25 млн м2. До 2025 года планировалось построить еще 17 млн (то есть объем жилого фонда составил бы 42 млн м2). С 2005 по 2015 год построили 10 млн м2 жилья. Старый план увеличили таким образом, чтобы не сбавлять темпов: в новом Генплане к 2025 году в Екатеринбурге должно быть 48 млн м2. Таким образом, с 1723 по 2004 год в городе возвели 25 млн жилья, а за следующие 20 лет должны построить еще 23 млн. Почти вдвое больше.
2. ЕКАД пустят по лесопарку
Второе изменение, которое будет отражено в Генплане, касается трассировки ЕКАД, в частности, третьего пускового комплекса. Сейчас, по Генплану, магистраль должна пройти между Шабровской нефтебазой и селом Большое Седельниково, далее через Большой Исток и соединиться с существующей автодорогой. Однако в Управлении автомобильных дорог Свердловской области уже приняли решение пустить дорогу через южный лесопарк. Так что это изменение в Генплане хоть и серьезное, но все же носит характер синхронизации документов разных ведомств между собой.
3. До Екатеринбурга дотянут «скоростную дорогу Мишарина»
РЖД планирует построить высокоскоростную пассажирскую магистраль (ВСМ) Москва — Казань — Екатеринбург. Скорость движения поезда там будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Екатеринбурга не будет превышать восемь часов. Закончить хотят к 2030 году. А в перспективе планируется продлить магистраль до Пекина. Сергей Косенко: — Это сложный и серьезный инфраструктурный объект российского масштаба. В новой редакции Генплана мы отразим трассу высокоскоростной магистрали на основном чертеже. Проектирование трассы займет от двух до трех лет.
4. Аэропорт Кольцово увеличится
Сергей Косенко:
— С увеличением числа пассажиров важному для Екатеринбурга объекту необходимо строительство третьей взлетно-посадочной полосы. Аэропорт в настоящее время уточняет границы резервирования территории для своего развития с учетом современных требований и технологий.
5. В новых районах появятся рабочие места
Кроме того, городские власти пересматривают комплексное развитие города. Главная задача — свести к минимуму ежедневную маятниковую миграцию. Для этого в районах, близких к крупным жилым массивам (в том числе строящимся), должны быть места приложения рабочей силы. Добавим, что все изменения в Генплан будут выносить на публичные слушания и только после этого их рассмотрит Городская дума.
Источник: 66.ru