27.04.2015 Около вокзала построят 36-этажную высотку с квартирами экономкласса
Градостроительный совет при администрации Екатеринбурга согласовал эскизный проект реконструкции старинной мельницы у железнодорожного вокзала. Рядом с ней появится 36-этажная высотка, а на заднем плане расположится четырехподъездный дом средней этажности. Заявляли от 12 до 15 этажей, но участники совета настояли урезать этажность, чтобы этот дом не портил впечатление от памятника архитектуры.
Напомним, этот объект ранее принадлежал УГМК, но потом холдинг Андрея Козицына продал его компании бывшего топ-менеджера концерна «Калина» Александра Петрова — ООО «Проспект девелопмент».
Михаил Вяткин, руководитель градостроительного совета Екатеринбурга:
— Градсовет неоднократно рассматривал и заворачивал проекты реконструкции этого объекта культурного наследия начала XX века — мельницы Борчанинова. Последнее заседание было в мае 2014 года. По его итогам участники совета вынесли вердикт: рекомендовать застройщику уменьшить объем строительства либо сменить функциональное назначение, а также заказать проект зоны охраны и историко-культурную экспертизу.
Ранее проект представлял собой строительство вокруг мельницы трех небоскребов. Сейчас на участке площадью 1,7 га планируется создать около 40 000 жилых квадратных метров, а в здании мельницы расположить апартаменты общей площадью 3675 м2. Они будут занимать с 3-го по 6-й этажи старинного здания, в то время как первые два уровня отдадут под стрит-ритейл.
Высотные постройки будут исключительно жилого назначения. Причем жилье будет экономкласса. Таким образом девелопер пытается отвести от себя аналогии с похожим проектом УГМК «Макаровский квартал», который тоже реализуется на месте мельницы и имеет в составе объекты культурного наследия.
Юрий Моисеенко, директор группы компаний «Проспект» (девелопера проекта):
— Как вы знаете, у нашего проекта есть «брат-близнец», предполагающий строительство жилья бизнес- и элит-класса. И мы решили, что будет неправильно сталкивать эти проекты лбами. Поэтому у нас будет более доступное жилье. Кроме того, не будем забывать, что поблизости находится вокзал, что также придает определенные особенности позиционированию проекта.
На осваиваемом участке располагается еще два небольших здания, обремененных охранными обязательствами. Между ними будет построен подземно-наземный трехуровневый паркинг на 630 автомобилей. Одно здание станет офисным корпусом, а во втором будут помещения общественного назначения.
Архитектор Евгений Трубецков, который презентовал концепцию застройки, предупредил: фасадные решения будут отличаться от представленных на слайдах.
Евгений Трубецков, архитектор, разработчик эскизного проекта:
— Не надо пугаться розового цвета в эскизах. На градостроительном совете мы обсуждали не внешний вид зданий, а объемные решения. То есть это презентация архитектурной концепции. У нас, конечно, есть несколько набросков фасадных решений, но сегодня мы просто не хотели нарушать чистоту жанра концепции. На данный момент существует три варианта фасадов, но мне не хотелось бы выносить их на публику до утверждения заказчиком.
Источник: 66.ru